портал госуслуг
создание бета-версии портала госуслуг
gosuslugi.ru
04.2015

бета-версия портала Госуслуг была создана в 2014 году в качестве дополнения, чтобы со временем стать основным пользовательским интерфейсом для получения государственных услуг в электронном виде. за два года новая версия портала продемонстрировала значительный рост популярности среди пользователей.

шоурил кейса
цели и задачи проекта
  • упростить взаимодействие пользователей с сайтом при получении услуги
  • сделать карту услуг более понятной и доступной
  • усовершенствовать возможности личного кабинета

при создании новой версии портала мы исходили из принципиально иной логики получения электронных госуслуг, ориентируясь, прежде всего, на удобство пользователей. новый подход состоит в стилистической и лексической простоте ресурса. этим объясняется столь высокая популярность и темпы развития беты. модернизация интерфейсов и упрощение форм получения электронных госуслуг значительно увеличили число оказываемых услуг и платежей, совершенных через бета-версию.

А. О. Козырев, замглавы Минкомсвязи России
230 000

уникальных пользователей посещало сайт ежедневно в 2015 году

что превысило результаты прошлого года в 2 раза.

Главная страница 2022 года. Заданные нами стилевые решения продолжают развиваться командой Министерства
удобный личный кабинет

в новой версии портала действует личный кабинет, в котором содержится информация пользователя, лента уведомлений о событиях на портале, раздел настроек для информеров и уведомлений. их можно получать на мобильный телефон и по адресу электронной почты.

ответ на любой вопрос
помощь и поддержка

предлагаются сервисы помощи, поддержки и каталог полезной информации и советов. электронные госуслуги на бета-версии доступны физическим и юридическим лицам, а также иностранным гражданам. соответствующий раздел сайта можно просматривать на нескольких языках.

для удобства пользователей на новой версии портала реализован поиск, действует каталог услуг с разбивкой по категориям: «семья и дети», «налоги и финансы», «работа и занятость», «здравоохранение, медицина, лекарства» и другие.

все госуслуги доступны в один клик
оплата

в разделе «оплата» можно проверить наличие налоговых и судебных задолженностей, штрафов ГИБДД и оплатить их любым способом — банковской картой, со счета мобильного телефона, электронными деньгами или непосредственно в отделении банка, распечатав квитанцию из личного кабинета.

пользователям доступна проверка штрафов на автомобиль, который зарегистрирован на другого человека. с помощью одного запроса можно проверить штрафы сразу на несколько автомобилей. для максимально полной информации используется одновременный поиск по базам ГИБДД и Федерального казначейства.

раздел судебных задолженностей
раздел штрафов ГИБДД
полезные разделы

раздел «госпочта», расположенный в личном кабинете новой версии портала, предназначен для уведомления пользователей о появлении новых штрафов ГИБДД, получении фактов их оплаты или передачи в Федеральную службу судебных приставов.

раздел «помощь и поддержка» содержит ответы на частые вопросы по получению государственных услуг в электронном виде. кроме того, организован удобный поиск по сайту.

портал московских госуслуг
обновление портала госуслуг Москвы
https://www.mos.ru/uslugi/
08.2014